Константин Чайкин: Художник в теле часовщика

Откройте для себя Константина Чайкина, человека, стоящего за одними из самых креативных часов в мире.

28.03.2025

Константин Чайкин: Художник, запертый в теле часовщика

Константин Чайкин (THE HOUR GLASS)

Константин Чайкин не вписывается ни в какие рамки, хотя на первый взгляд можно подумать иначе. Его серебристые волосы и очки в тонкой проволочной оправе наводят на мысль о человеке, укоренившемся в традициях, о том, кого вы ожидаете найти сгорбившимся над верстаком, создающим замысловатые механизмы. Отчасти вы будете правы. Но под ними скрывается человек, чье игривое воображение дало жизнь таким вещам, как Carpe Diem - часы, изображающие Хроноса, греческого бога (породившего время), который держит в руках функциональные песочные часы, встроенные в циферблат, и титановые часы на тему Миньонов. 

Мне посчастливилось перекинуться парой слов с Чайкиным на IAMWATCH, шумной часовой ярмарке, где собрались часовые мастера, коллекционеры и энтузиасты. Здесь он рассказал о выпуске своего нового творения - часов ThinKing толщиной всего 1,65 мм. Это самые тонкие механические часы в мире. Если это не поражает воображение, подумайте, какой уровень изобретательности требуется независимому часовщику, чтобы не только создать такое чудо, но и превзойти по толщине колоссальные часовые дома.

Константин Чайкин: Художник, запертый в теле часовщика !Константин Чайкин: Художник, запертый в теле часовщика

Король ThinKing заимствован из знаменитой серии Чайкина "Wristmon", известной своим человекоподобным обаянием. Два "глаза" на циферблате часов, сформированные часовой и минутной индикацией, обрамлены стальным корпусом с выгравированной подписью бренда, образуя улыбку. Вместо того чтобы помещать механизм K.23-0 - калибр с ручным заводом, обеспечивающий запас хода до 32 часов, - между двумя стальными поверхностями, механизм вплетен непосредственно в корпус, чтобы добиться максимальной тонкости. Каждая деталь, от швейцарского рычажного спуска до ультратонкого заводного барабана и системы двойного баланса с зубчатой муфтой, работает на достижение единственной цели: создать самые тонкие часы из всех возможных.

Но создание таких тонких часов сопряжено с определенными трудностями. Чейкину пришлось разработать запатентованный ремешок из кожи аллигатора с эластичными вставками и титановыми опорами, чтобы справиться с неизбежным скручиванием и напряжением при ношении. Результат? Не только самые тонкие в мире часы, но и одни из самых легких.

 

Чтобы выйти на ринг, где доминируют такие гиганты, как Bvlgari и Richard Mille, требуется смелость или безумие. Возможно, и то, и другое. Что за человек готов принять такой вызов? Приходят ли Чайкину в голову настолько абсурдные идеи, что даже он сомневается? Эти вопросы крутились у меня в голове, пока я углублялся в его историю.

"Слишком безумно? Нет." сказал Чейкин, слегка пожав плечами, когда я наконец спросил его. "В моей жизни было много вызовов. С самого начала мой путь в часовом деле был сложной стратегией, почти безумной. Если вы посмотрите на мои часы, то от первых до последних я стараюсь не создавать классические часы. Я всегда нахожу какой-то безумный вызов для себя, для своей души, потому что жизнь не должна быть скучной."

 

Причудливый

Константин Чайкин: Художник, запертый в теле часовщикаТитановые часы Minions "Wristmon" (THE HOUR GLASS)

Этот дух причудливости и смелости можно неоднозначно использовать для подведения итогов работы Чейкина, особенно в его стремлении к абсурду в серии "Wristmon". Возьмем, к примеру, часы Minions Titanium, в которых есть "глаза" для часовых и минутных индикаторов. Но здесь фазы луны формируют озорную улыбку миньона, а зрачки и язык меняются со временем, придавая часам почти собственную индивидуальность. Возможно, это покажется вам неожиданным, но на самом деле под циферблатом нет крошечных миньонов, которые бегают вокруг вращающихся шестеренок и прочего. Вместо них - автоматический калибр K.18-15 собственной разработки, обеспечивающий 42-часовой запас хода.

Хотя мир в первую очередь воспринимает Чайкина как создателя серии "Wristmon", получившего благодаря ей широкую известность, сам он считает себя не таким. Это далеко не так.

 

 

"Я вижу себя больше как художника, чем что-либо другое", - говорит он. Такая точка зрения объясняет его отказ ограничиваться традиционными рамками часового дела. Если вы изучите творчество великих художников за всю историю человечества, то увидите, что они не были определены одной коллекцией или работой. Их наследие в целом - это эволюция. Именно такой видит свою работу Чейкин - спустя долгое время после того, как его лупы увеличат последнее балансовое колесо.

 

Классика

Константин Чайкин: Художник, запертый в теле часовщика Кино

Одним из предметов, который, на наш взгляд, особенно хорошо отражает эту динамику, является The Cinema. Посмотрите на прямоугольную рамку, винтажную типографику, вырезанную на серебряных циферблатах, и завораживающую гильошированную отделку Clous de Paris, украшающую циферблат. Как следует из названия, это часы, вдохновленные кинематографом. Но именно то, что находится в положении "6 часов", является их отличительной особенностью. На диске с 12 кадрами изображена скачущая лошадь, создавая иллюзию движения - дань уважения первому в истории кинофильму о лошади и ее всаднике, снятому в 1873 году. Механизм KCM-01-0 собственной разработки работает сверхурочно, обеспечивая не только хронометраж, но и анимацию. Все это помещено в стальной корпус размером 37 х 47 мм и толщиной всего 12 мм. Несмотря на всю гениальность этой концепции, Чайкин так и не воплотил ее в коллекцию - с момента ее создания прошло уже более 10 лет.

 

Для такого человека, как Константин Чайкин, идея строго придерживаться границ бренда скучна. "Возможно, это хорошо для бизнеса, поскольку многие люди предпочитают такое постоянство - ДНК отлично подходит для бизнеса. Но не для творчества, не для меня". И в этом, пожалуй, и заключается суть философии Чейкина. Художник, запертый в теле часовщика, где часы, которые он создает, - не просто инструменты времени, а проявления его неугомонного творчества.

 

Back to top