Генеральный директор HighHouse и NOVA Уэйн Ли о своей карьере в ночной жизни Сингапура
В беседе с одним из столпов ранней клубной сцены Сингапура Уэйном Ли он рассказывает о своей новой роли генерального менеджера HighHouse и NOVA.
С момента своего основания в складском помещении на улице Джиак Ким, расположенном на берегу реки, Zouk был эпицентром ночной жизни Сингапура. Основанный Линкольном Ченгом, клуб площадью 35 000 квадратных футов процветал в условиях постоянно развивающейся индустрии. Его успех можно приписать таким ключевым фигурам, как генеральный менеджер Бенни Хенг, менеджер по маркетингу Трейси Филлипс, а позднее Софи Чандра.
В наследии Zouk также принимал участие Уэйн Ли, который отвечал за музыку и развлечения. Сегодня Ли является генеральным менеджером HighHouse и NOVA, двух концепций ресторанов OUE Restaurants. Пасмурным днем мы беседуем с Ли в HighHouse.
Уэйн Ли, генеральный менеджер HighHouse.
Чем HighHouse отличается от Zouk?
Уэйн Ли (WL): Есть обеденный элемент, который является довольно большой вещью, и он распространяется на крышу, когда мы откроемся в июле. Вся площадка - это OUE Sky: здесь есть HighHouse и NOVA - две концепции в одном месте. То, чем я занимался в Zouk, было больше связано с музыкой. Здесь же есть четыре столпа: музыка, еда, напитки и искусство.
Мы работаем уже пятый месяц, и наши обеды довольно стабильны; большинство наших блюд хорошо заполнены; направление меню довольно четкое. Нам удалось стабилизировать ситуацию.
Многое еще можно сделать, чтобы продвигать хаус и техно музыку, в которую мы верим, и выводить ее на рынок. Если вы посмотрите на наши программы, у нас есть несколько международных диджеев. Они соответствуют тому звучанию, которое мы делаем, и мы хотим больше сотрудничать с местными музыкальными коллективами. Развитие местной сцены очень важно.
.
Ранее, на улице Jiak Kim, искусство было более интенсивным, верно? У Линкольна [Ченга, основателя Zouk] были все эти дикие работы, такие как "Исцеляющая рука" Кита Харинга, но когда клуб переехал на Clarke Quay, пространство было ограничено, поэтому искусство не было главным фокусом. Но в HighHouse мои боссы очень заинтересованы в том, чтобы на просторных стенах появилось несколько актуальных работ.
Вы разбираетесь в искусстве?
WL: Я хожу на художественные ярмарки, посещаю музеи за границей. Я бы не сказал, что я ценитель искусства, но я наслаждаюсь этим искусством.
Так в чем же идея NOVA?
WL: Нас вдохновили фестивали, верно? Не только музыкальные фестивали, но и фестивали в целом. Это было большим вдохновением для пространства. Например, на Coachella некоторые сцены построены вокруг больших инсталляций. Burning Man (кульминацией которого является поджог гигантского чучела). Это объясняет 10-метровую звездную структуру в NOVA. Мы заказали художника Джуна Онга из Пенанга - мы видели его работы на ART SG около двух лет назад. Он отлично справляется с инсталляциями, в основном со световыми инсталляциями.
Мы слышали, что открытие NOVA задерживается.
WL: Мы переделываем дизайн интерьера, чтобы сделать его более футуристичным. Мы уже закончили, но чувствовали, что он еще не соответствует брендингу. Мне кажется, когда NOVA откроется, все встанет на свои места; появится больше возможностей для таких занятий, как йога и фитнес.
Вы начинали работать в журнале Juice.
WL: Тогда офис Juice находился на Скоттс-роуд, и это была одна из причин, по которой я хотел там работать. Я работал на них фрилансером. Будучи весьма заинтересованным в продолжении работы в Juice, я устроился на полную ставку после окончания университета.
Я очень любил электронную музыку, и это помогло мне. Я изучал журналистику в Мельбурне, и там была довольно сильная рейв-культура, которая вдохновляла меня. Когда я вернулся в Сингапур, в период с 2001 по 2004 год там была довольно интересная андеграундная сцена электронной музыки. Это был период, когда правительство более мягко относилось к использованию площадок, а соседи не так сильно жаловались на шум. Я писал об этой сцене. Процесс был настолько олдскульным, что я снимал на эту дрянную зеркальную камеру и проявлял фотографии.
Вам тоже приходилось снимать?
WL: Да, я фотографировал и писал обзоры, когда только начинал. Мне приходилось проявлять пленку в Lucky Plaza. Я помню, что мне нужно было выбрать пять фотографий из 26.
Вот что привело меня в Juice, любовь к электронной музыке. Не столько клубы и вечеринки - они были побочным продуктом. Juice начал меняться в тот момент, потому что нам нужны были доходы от рекламы, верно? Мы были бесплатным журналом, и нам нужно было привлечь больше рекламодателей. Поэтому мы перешли в сферу моды, но мы не были модными людьми. Единственное, что мы могли использовать, - это то, что рейв-культура была связана с уличной одеждой. Мы привнесли этот элемент. Мы с командой вдохновлялись японскими мужскими журналами, такими как Popeye. Нам приходилось ходить в Kinokuniya и покупать их вместе с i-D и Dazed and Confused. Это было очень хорошее время.
Интерьерами HighHouse занималось дизайнерское бюро Мэтью Шанга.
Как вы попали на работу в Zouk?
WL: Это действительно комбинация обстоятельств. Поскольку я работал в Juice, я был в тесном контакте с маркетинговой командой Zouk, а также с Линкольном. Когда в 2011 году они открыли вакансию главы отдела развлечений, что-то вроде должности музыкального директора, я был первым, о ком они подумали, и обратились ко мне. На тот момент я уже девять лет работал в музыкальном издательстве, и я подумал, что раз уж я уже занимаюсь теорией, то могу заняться и практикой. Так я стал работать в Zouk.
Каков ваш обычный день в HighHouse?
WL: Офис начинается рано. Встречи занимают большую часть дня, вплоть до обеда. Затем, начиная с обеда, я стараюсь быть на месте [в HighHouse], чтобы убедиться, что обслуживание в порядке; чтобы убедиться, что наши гости хорошо устроились. В некоторые вечера - очевидно, мы делаем несколько поздних ночных программ в среду, пятницу или субботу - я стараюсь оставаться допоздна. Опять же, просто чтобы посмотреть, как идут дела. Наверное, чтобы дать почувствовать свое присутствие [смеется].
Это выходит за рамки вашего типичного девяти-пятичасового рабочего дня. Являются ли эти часы чем-то таким, что вы принимаете с легкостью?
WL: Я пришел в OUE Restaurants в 2022 году, так что я провел добрых полтора года в обычном офисе, работая в обычное рабочее время; мне это нравилось. Теперь я вернулся к этим длинным, странным часам, но я привык к этому, потому что в Zouk все было точно так же, верно? Днем я занимался корпоративными делами, а ночью - ночной жизнью.
Но сейчас легче или труднее?
WL: Тяжелее. В Zouk, когда мне было за 30, было легче. Но все было по-другому, потому что в той среде было больше энергии. У нас был клуб, в котором одновременно собиралось 1 500, 2 000 человек. Это было напряженно. Но сейчас в HighHouse продукт достаточно сфокусирован, поэтому нам не нужно привлекать так много разных демографических групп. У нас есть определенная целевая аудитория, и музыкальное направление более четкое. Общая вместимость HighHouse составляет около 400 человек.
Важны ли социальные сети для того, что вы делаете?
WL: Я думаю, что сейчас это очень важно, чувак. Мы постоянно говорим о том, что поколение Z связано с TikTok и прочим. Я был в Шанхае два месяца назад и... Вы знаете 小红书 ("Маленькая красная книга" на мандаринском языке)? Она там большая. Я зарегистрировал аккаунт, потому что хотел искать винтажные магазины в Шанхае, но внезапно мне стали предлагать и другой контент, например, техническую одежду, велосипеды...
.
Так что да, социальные сети важны. Особенно когда вы ведете бизнес, верно? Но важно, чтобы вы использовали правильную платформу. 小红 书 начинался как место, куда люди приходили, чтобы найти интересные места для посещения, но теперь это аналог Instagram в Китае.
Китай впереди, когда речь идет о подключении к Интернету.
WL: Меня очень впечатлил Шанхай. У них все подключено к интернету. Потеряйте свой телефон в Китае, и вам конец.
Как вы думаете, Сингапур может достичь этой стадии?
WL: Это сложно, потому что мы не являемся супер-огромным городом. Мы не достигнем уровня Китая, но то, что мы имеем сейчас, очень даже неплохо. Надеюсь, Сингапур когда-нибудь доберется до этого уровня.
Каким было ваше детство?
WL: Оно было хорошим. Я был вполне благословлен. Родители в основном поддерживали меня. Мой папа был инженером, а мама - школьным учителем английского языка. Отец постоянно уговаривал меня заняться математикой, которую я ненавидел. А потом я так испортил свои экзамены, что он сдался. Но они обеспечили мне очень комфортное детство, хорошую обстановку для роста.
Вы все еще думаете о своем выборе жизненного пути?
WL: Мой отец умер в прошлом году, но он был не против того, что я сейчас делаю. Моей маме есть, что сказать, потому что я до сих пор не замужем, так что и это есть. Если это происходит, значит, это происходит, верно?
Как прошла пандемия для вас?
WL: Не знаю, как для вас, ребята, но для меня это было хуже всего. За вычетом сокращения зарплат (в Zouk и смертей) я думаю, что это была кнопка перезагрузки для многих людей, которых я знал, и было предпринято много усилий, чтобы поддержать бизнес.
Поворотные моменты.
WL: Да. Тогда мы поставили 50 велосипедов в главном зале Zouk и превратили его в класс для спин-циклов. Capital (виски-бар и сигарная комната) был превращен в ресторан. Мы даже работали с Lazada, чтобы превратить Phuture в студию прямых трансляций... Это продолжалось добрых три или четыре месяца, прежде чем они решили сделать свою собственную студию. Так что это было непросто, но приятно. Во время перестановок царил командный дух. А еще я наслаждался нормальным рабочим днем, который заканчивался не в 4 утра, а в 10:30 вечера, так что это было очень приятно.
Было ли это тревожно? Потому что в то время никто не знал, когда сможет увидеть свет в конце туннеля.
WL: Это расстраивало, потому что в первый год, когда мы совершили поворот, мы думали, что к декабрю 2020 года все должно быть кончено, верно? Все верили в миф о том, что это как атипичная пневмония и пандемия скоро закончится. Но лучше не стало, а потом стало еще хуже - появились варианты (COVID). Нам пришлось сильно сократить команду. Это было болезненно, но пришлось сделать.
Это заставило нас по-новому взглянуть на то, как мы управляем бизнесом. Если вы посмотрите на Zouk, то увидите, что она пытается расширить свою деятельность за рубежом, в Вегасе, Японии, работая над проектами F&B в сочетании с концепциями ночной жизни, такими как изысканные рестораны с ультра-лаунжами. После COVID работа исключительно в сфере ночной жизни показала свои риски, поэтому мы диверсифицировали свою деятельность.
В HighHouse находятся такие произведения искусства, как скульптуры серии "Botanica Exotica" Евгения Кавабаты.
Какой вы менеджер?
WL: Я думаю... Я искренне считаю, что я действую с эмпатией. Я не из тех, кто говорит "или я, или дорога". Я стараюсь дать команде много пространства для работы и роста... но, опять же, я очень благословлен тем, что у меня довольно опытная команда, как на переднем, так и на заднем плане. Время от времени наступает момент, когда нужно пустить в ход молоток, и я это сделаю. Но по мере сил я постараюсь этого не делать. Обычно я говорю всем, что мы все взрослые люди, верно?
Вы также можете носить костюм и галстук в HighHouse.
WL: (Смотрит на свою рубашку с короткими рукавами и джинсы) Да, простите, что подвел вас. [смеется]
В Zouk так не одеваются.
WL: Потому что мы работаем в ресторанном пространстве, поэтому из уважения к Стивену, моему менеджеру, который уже одет в пиджак, я стараюсь быть в костюме и галстуке. Это огромная перемена по сравнению с временами Zouk. Теперь я одеваюсь так, чтобы люди воспринимали меня более серьезно. [смеется]
А у вас есть домашние любимцы?
WL: Иногда люди не хотят меняться. Конечно, это занимает некоторое время. Но в нашей отрасли перемены - единственная константа; нам всегда приходится адаптироваться и меняться. Когда вы работаете со старшим поколением менеджеров и работников, им требуется время, чтобы стать гибкими. Это расстраивает, но вы должны быть терпеливы, чтобы объяснить им и заставить их следовать одному курсу.
Какой ваш самый большой страх?
WL: Мой самый большой страх? Это действительно хороший вопрос. До сих пор вся моя работа в Сингапуре была связана с культурой, верно? Я боюсь, что Сингапур будет стагнировать в культурном плане вместо того, чтобы двигаться вперед. Я говорю о мягкой культуре и тому подобных вещах. В целом, ситуация улучшается. Сингапур всегда был страной, построенной на финансах, производстве и тому подобном. И очевидно, что то, что мы называем мягкой культурой, - это суперсубкультура, верно? Наше поколение преуспело, но все еще есть те, кто продвигает сцену в музыке, искусстве, дизайне и тому подобном, и, конечно же, при поддержке правительства. Иногда это помогает, иногда нет, но я надеюсь, что следующее поколение сможет продолжить.
Это должно быть усилие нескольких поколений. Нынешнее поколение прокладывает путь, а следующее поколение придет и продолжит его. Давайте поговорим о культуре, верно? Очевидно, что есть Эдисон Ченс, Шон Юэс, Джон Майерс, даже Фарелл. Они прошли путь от музыкантов до моды, дизайна часов. Они внесли свой вклад. Так что следующее поколение должно взять на себя ответственность. Тайлер, Создатель, он будет следующей волной, верно? Он будет следующим Фареллом.
Возвращаясь к вашему предыдущему вопросу о том, чего я боюсь: Я знаю, что на TikToks есть много очень хороших создателей контента, которым за 20. Но можем ли мы назвать такое количество? Можем ли мы найти еще одну, например, Трейси Филлипс? Мне кажется, что сложно найти кого-то такого уровня. Может быть, это потому, что сцена довольно размыта, поскольку все этим занимаются, поэтому трудно выделиться.
Вы поразили меня как человек, который предпочитает быть за кулисами.
WL: Вы правы. Я не хожу на мероприятия, я остаюсь в глубине зала. Одиннадцать лет клубной сцены и моя социальная батарея находится на самом низком уровне. Но теперь, с проектом OUE Sky, HighHouse и NOVA, я должен быть на переднем крае событий, чтобы помочь продвинуть бренд.
.
Наряду с Линкольном и Трейси, ваше имя всплывает как одно из немногих архитекторов того, как устроена клубная сцена.
WL: Спасибо, что сказали это. Я ценю это. Приятно, что в ходе того, что я сделал, мои усилия хотя бы что-то дали.
Чем вы любите заниматься в свободное время?
WL: Раньше, когда я был моложе, я катался на скейтборде, но потом перестал. Сейчас я пытаюсь вернуться на доску. Я [смеется] не могу делать олли и все такое. На самом деле, я его делал, но сейчас моя склонность к риску гораздо меньше. Так что я просто катаюсь по парку Восточного побережья. Это или бег.
Боитесь ли вы стареть?
WL: Определенно. Думаю, об этом задумывается каждый, но - и это прозвучит банально - это как бы подталкивает вас к тому, чтобы делать больше каждый день, потому что вы знаете, что время ограничено.
Вы недавно это поняли?
WL: Мне 43, скоро 44, и я думаю, что когда тебе за 40, ты начинаешь больше думать о времени, которое осталось, и о том, сколько еще ты можешь достичь. Иногда мне не верится, что я уже в среднем возрасте, но таков уж он есть, так что нужно использовать его по максимуму. [указывает на свою татуировку] "Memento mori". Помни, что ты умрешь, и тогда ты будешь ценить жизнь. [Звучит мрачно.
Какая та единственная книга, к которой вы всегда возвращаетесь?
WL: Один из моих любимых авторов - Пол Остер, который недавно умер...
Я люблю метафантастику Остера.
WL: Сила, верно? Он скончался несколько дней назад. Очень печально. Рак легких. [задумывается на некоторое время]. [Харуки Мураками - еще один. Обычно я возвращаюсь к Кафке у берега.
Это было знакомство с остальными произведениями Мураками?
WL: Это был бы Норвежский лес. Еще одна книга - Джей Ди Сэлинджер, (The) Catcher in the Rye. Это те немногие книги, которые я бы перечитал, если бы у меня было время.
У вас достаточно времени, чтобы сделать это?
WL: Самое забавное, что если книга на Kindle, то ее уже не читаешь так много, как если бы она была в мягкой обложке. Но я все равно покупаю книги на Kindle из-за нехватки места, верно? А моя концентрация на Kindle настолько ограничена. Десять страниц - и я откладываю устройство. Когда дело доходит до тактильных ощущений, мягкие обложки не могут превзойти их.
Я обычно беру книгу в библиотеке, чтобы срок сдачи заставил меня ее закончить.
WL: Это потрясающе. И это подводит меня к одной привычке, которую, как мне кажется, должны перенять все мы, а именно: перед сном, вместо того чтобы просматривать Instagram, мы должны читать. Заманчиво взять телефон и прокрутить социальные сети, но я стараюсь вернуться к перелистыванию страниц в книгах.
Это интервью было отредактировано для увеличения длины и ясности.
Фотография: Джая ХидирХудожественное руководство: Джоан ТайФотографические ассистенты: Ново Кастури и Нг Кай Минг
.
Эта статья впервые появилась на Esquire.sg
Подробнее о последних интервью с лидерами вы можете узнать здесь.