Эволюция 620 ощутима в новом флагмане Lagoon 60
Преемник самой продаваемой 620-й модели блестяще прошел испытания в кристально чистых водах Менорки, Испания, перед премьерой в Каннах в сентябре.
Новый флагман компании Lagoon напоминает своего предшественника 620 и отличается креативными обновлениями.
Lagoon, мировой лидер в производстве круизных многокорпусников (7000 яхт, построенных с 1984 года), не использовал все свои самые креативные идеи во время эйфории, охватившей его после удара COVID-19. Теперь, когда рынок стал более жестким, производитель выкладывается по полной, предлагая два новых парусных катамарана - 43 и 60, каждый из которых будет представлен на предстоящем Каннском яхтенном фестивале (10-15 сентября 2024 года)
Именно с большим из этих двух катамаранов, ставшим флагманом линейки "стандарт", нам удалось познакомиться в кристально чистых водах у северной оконечности Менорки, Испания.
Замена бывшей первой в классе модели никогда не была легкой задачей. В данном случае тень 620-й модели нависала над 60-й. Lagoon продала 169 экземпляров более крупной 620-й модели до запуска ее премиум-версии, и она имела большой успех.
Еще в марте в Бордо, где строятся все яхты Lagoon длиной более 50 футов, на первой презентации Lagoon 60 мы смогли воочию убедиться, что все ключевые моменты модели 620 были взяты на вооружение и, конечно же, оптимизированы для соответствия современным требованиям. А теперь мы увидели их в действии.
Бренд-менеджер Томас Гейли и разработчик продукции Бруно Бельмон приветствовали нас в бухте Форнеллс, Менорка.
Компания Lagoon 60 стояла на якоре на Менорке, а персонал Lagoon остался на борту.
Тут мы были в условиях, очень близких к условиям настоящего круиза: Lagoon 60 стоял на якоре здесь, а персонал Lagoon оставался на борту. Большой катамаран только что завершил длительные ходовые испытания, и экипаж попросили доложить на верфь обо всех ощущениях, хороших и плохих. Цель, конечно же, состоит в том, чтобы доработать этот новый катамаран перед большим коммерческим запуском в сентябре.
Как только мы ступаем на борт, сразу же ощущается эволюция по сравнению с 620-й моделью - удивительно легко подниматься по ступенькам в кокпит, а точнее, в пляжный клуб. Gailly и Belmont сформулировали базовую линию позиционирования: "Открытость, текучесть, комфорт, щедрость: Lagoon 60 - это сцена мечты".
Не говоря уже о маркетинговых заявлениях, цифры подтверждают атмосферу XXL на борту: кокпит площадью 36 кв. м с поворотной террасой, столь же огромный флайбридж, апартаменты владельца площадью 20 кв. м, кокпит, доступный через носовую дверь, и салон площадью более 20 кв. м. Такие характеристики практически не встречаются в этом размерном ряду.
Стаксель-шкот и генуя находятся на станции - плюс код 0
Длительное развитие
Одних цифр было бы недостаточно, чтобы описать особенности этой новой модели. Бельмонт рассказал нам, что потребовалось два года разработки, чтобы совместить удовлетворительные ходовые качества с максимальным комфортом яхты.
Нелегко было уместить огромное пространство кокпит-террасы на одном уровне с носовым кокпитом. Что касается центрального эркера, то он открывается на всю ширину, а кормовая балка была упразднена, чтобы обеспечить беспрепятственный вид на воду.
Вся архитектура призвана придать платформе жесткость, сделав ее более устойчивой к крутящим усилиям. Возвращение к форштевню дает ряд преимуществ: более мягкий и мощный план парусности в легкую неспокойную погоду, более открытый салон благодаря отсутствию стойки для сжатия мачты, а также флайбридж, который теперь совершенно не мешает.
Флайбридж Lagoon 60 огромен, один из самых больших в своем классе.
Технические требования были четкими: Lagoon 60 должен был оставаться простым катамараном, легким в управлении и более энергоэффективным.
Для силового агрегата Yanmar было предложено разработать специальный 150-сильный мотор с трансмиссией для привода паруса - схема, которая экономит место и является более надежной, чем V-образный привод.
<Что касается кондиционера с охлажденной водой, то он потребляет на 25 процентов меньше энергии - он рассчитан на работу всю ночь от литиевой батареи. Благодаря двум генераторам переменного тока по 125 А на каждом двигателе, генератор должен работать только восемь часов из каждых 24, чтобы удовлетворить значительные потребности бортового "отеля".
Простота использования и универсальность
Все технические аспекты были разработаны для оптимизации комфорта на борту, а также эргономики и модульности. В этих последних областях модель 60 может похвастаться особенностями, непосредственно вдохновленными премиальной линейкой Lagoon SIXTY/SEVENTY.
Платформа и лестница обеспечивают легкий доступ к воде
На борту легко передвигаться благодаря тщательно продуманной системе циркуляции. Компаньонка на флайбридже, расположенная под углом 45 градусов, с широкими ступенями, по которым можно пройти друг к другу, и одноуровневый пол заслуживают всяческих похвал.
<Кормовая терраса с большим модульным столом и складными крыльями, облегчающими посадку в док, пользуется успехом. Что касается платформы для купания во всю ширину яхты, то она является обязательным элементом. Салон не менее убедителен, особенно в версии с откидным камбузом. Здесь есть стойка/бар, наполовину снаружи, наполовину внутри, где все гости на борту могут собраться, чтобы перекусить, что просто великолепно. Стол и диван очень удобны, а из окон открывается беспрепятственный вид на море.
Зона для принятия солнечных ванн в носовой части флайбриджа чрезвычайно приятна. Под жестким верхом - огромное пространство, которое может быть модульным на вкус владельца, с опциями, доступными из каталога. Выбор четырех или пяти кают зависит от того, будет ли камбуз расположен внизу или вверху. Для владельца предусмотрены апартаменты с прямым выходом на кормовую палубу.
Места для хранения много и просторно, а отделка, например, дуб Alpi, отличается высочайшим качеством. Руководство по выбору вариантов отделки и аксессуаров занимает не менее 150 страниц.
Кормовой кокпит, настоящая терраса, предлагает беспрепятственный вид на море.
Мощность и устойчивость
Все эти удобства, конечно, связаны с большим водоизмещением (34 тонны против 30 тонн у Lagoon 620 и 28,2 тонн у Fountaine Pajot Samana 59). При площади парусов 233 кв. м на наветренной стороне соотношение площади парусов к весу составляет 6,85 кв. м/т (7,67 кв. м/т для Lagoon 620 и 7,23 кв. м/т для Samana 59).
Подходит ли Lagoon 60 для того, чтобы справиться с легким воздухом в день нашего теста? "Не только соотношение мощности и веса диктует характеристики круизного катамарана", - предупреждает Бельмонт. "Форма корпуса и призматический коэффициент также играют важную роль".
Все зависит от того, что вы ищете: долгие, захватывающие плавания на скорости более 20 узлов или комфортную среднюю скорость в большинстве условий? На первый взгляд, Lagoon 60 соответствует второму варианту.
<Поставив паруса, наша многокорпусная яхта отправилась в путь при небольшом волнении. Мы внимательно следили за GPS, чтобы отслеживать ускорение, и в конце концов Lagoon 60 установилась на скорости 8 узлов, несмотря на настоящий ветер, который не превышал 10 узлов.
Катамаран двигался со скоростью 8 узлов по GPS при истинном ветре 8 узлов.
Мощность, обеспечиваемая геннакером, также помогает стабилизировать эту лестную скорость, поскольку корпус плавно опускается на волны. Даже в таких легких условиях мы могли убедиться, что этот большой катамаран, как только он начинает двигаться, является хорошим исполнителем. Под ногами также чувствуется идеальная жесткость конструкции.
Когда приходит время сбрасывать парус, приходится подниматься наверх, чтобы поставить грот на красивую канонерскую стрелу Lorima; жаль только, что в каталог опций не включена (пока) стрела с меховой намоткой.
<И последнее, но не менее важное: кормовые двигатели особенно незаметны, что является неоспоримым преимуществом, когда речь идет о поддержании средней скорости в восемь узлов в отсутствие какого-либо бриза.
Современный круизный катамаран - это платформа, которая становится все более сложной, поскольку покупатели требуют все большего комфорта. Конструкторы Lagoon хорошо понимают эту эволюцию и сумели совместить простоту использования с большим комфортом.
В Lagoon 60 использован опыт, накопленный при создании серии Premium: еще несколько футов - и это будет суперяхта.