Ребрендинг Jaguar вызвал глобальный переполох

Называйте это смешно или круто - ребрендинг Jaguar определенно вскружил голову своим необычным подходом с новыми яркими, но неоднозначными видеороликами и изображениями для прессы.

26.11.2024

Интернет недоумевает по поводу последнего сообщения компании Jaguar в связи с ее революционным ребрендингом. В отличие от предыдущих кампаний, отсутствие автомобиля на новых изображениях заставило тяжеловесов PR и ветеранов индустрии списать PR-усилия Jaguar на неудачу.

Ребрендинг Jaguar вызвал глобальный переполох

Новое видео кампании по ребрендингу Jaguar, в котором представлены причудливые модели, но нет ни одного автомобиля. 

Поклонники, следящие за Jaguar на протяжении многих лет, с удовольствием садятся за руль некоторых автомобилей, в первую очередь F-Type. Поэтому новый ребрендинг Jaguar, безусловно, привлек внимание всего мира в сегменте роскошных автомобилей. Людям было интересно узнать, в чем суть ребрендинга. Созданные образы были красочными и яркими, а многие модели выглядели слишком серьезно для того, во что они были одеты.

 

В пресс-пакете не было ни изображений новых автомобилей, ни тизера. Поклонникам Jaguar определенно не терпелось увидеть грядущий концепт-кар Jaguar, который будет представлен в следующем месяце.

 

Первый из трех ожидаемых ультрароскошных EV от Jaguar будет представлен на выставке Miami Art Basel в следующем месяце. Однако первый запуск ожидается не раньше 2026 года, так что это произойдет не скоро. Хотя мероприятие в Майами кажется подходящим для этой кампании по ребрендингу, многие задаются вопросом, является ли оно идеальным местом для демонстрации высококлассного автомобиля будущего. Я надеюсь, что Jaguar Design Vision Concept - это не просто очередное странное произведение искусства.

Ребрендинг Jaguar вызвал глобальный переполох

Новое лицо Jaguar. 

Имея более чем столетнюю историю, компания Jaguar неожиданно пришла к выводу, что низкие показатели продаж бренда связаны с его имиджем. Британский автопроизводитель отбросил все, включая этику, логотип и шрифт, чтобы решить свои проблемы. Затем он поразил всех странной пиар-акцией. Графический пакет, который, похоже, имитирует шрифты, используемые компанией Smart в своей эмблеме, заменил узнаваемый логотип Jaguar, сохранившийся с 1945 года.

 

Видеоролик о ребрендинге, положивший начало кампании, сделал все еще более странным. Для большинства людей бренд Jaguar олицетворяет элегантность и утонченность, сдобренные автомобильным наследием. Однако видеоролик стал шоковой терапией. Возможно, это было необходимо, чтобы поднять имидж бренда, учитывая, что марка отстает в продажах и идентичности.

Ребрендинг Jaguar вызвал глобальный переполох

Одна из смелых фраз, стоящих за ребрендингом Jaguar.

В 2023 году Jaguar продал менее 67 000 автомобилей по всему миру, что почти в два раза меньше, чем в 2019-2020 финансовом году, в который были введены пандемические блокировки. Кампания по ребрендингу призвана переломить ситуацию, представив новый образ бренда, который будет более привлекательным для покупателей автомобилей.

Как бы то ни было, это далеко не самая спорная акция Jaguar. В рамках подготовки к тотальному обновлению бренда новые автомобили были сняты с продажи более года назад - остался только новый полностью электрический автомобиль, который будет представлен на выставке Art Basel и поступит в продажу только в 2026 году. Это означает, что Jaguar готов сохранять тенденцию к снижению, не внося новизны в бренд, и хеджировать все ставки в новом пиар-ходе, чтобы вернуть себе лидерство на рынке.

Новый стиль шрифта Jaguar не передает роскошь, а изображает минимализм. Люди задавались вопросом, как британская марка будет бороться с конкуренцией со стороны Mercedes-Benz и BMW, которые относятся к сегменту роскоши.

Ребрендинг Jaguar вызвал глобальный переполох

Модель в стиле Тильды Суинтон вызывает недоумение у поклонников Jaguar. 

В промо-ролике модель, похожая на Тильду Суинтон, размахивает молотком с надписью "Разбейте плесень", вдохновляясь рекламным роликом Apple Macintosh 1984 года, который до сих пор хорошо помнят. Некоторые поклонники Jaguar отметили, что изобразить устаревшую компанию в образе изобретательной и смелой - вполне разумная попытка.

 

Недоброжелатели кампании по ребрендингу говорят, что новые логотипы вызывают сомнения. Они утверждают, что кампания пыталась создать новый фирменный стиль на основе мантры "ничего не копировать", но при этом делала прямо противоположное в странной попытке.

Ребрендинг Jaguar вызвал глобальный переполох

Даже новый логотип Jaguar был переосмыслен. 

Лулу Ченг Месерви - соучредитель PR-группы Rostra - четко обозначила трудности, с которыми сталкивается Jaguar, отметив, что за последние пять лет продажи в США сократились на 70 %. Эта проблема ставит продажу автомобилей на первое место в любой кампании по ребрендингу, которая должна была подчеркнуть, что Jaguar признает проблемы и причины спада. Помимо непонятного позиционирования на рынке, новая эстетика реализуется с помощью устаревших технологий.

Ребрендинг Jaguar вызвал глобальный переполох

Сделал ли Jaguar скачок веры со своим новым ребрендингом? Решайте сами. 

Для знаменитой британской автомобильной марки, которая собирается полностью перейти на электромобили к 2026 году, еще предстоит увидеть, как все сложится воедино при запуске их новых EV и будет ли вся визуальная составляющая поддерживать их новую ДНК в дизайне EV. Но доказательство в пудинге, если поклонники Jaguar будут размещать заказы или завоевывать новообращенных.

Back to top